План психолого-педагогической службы на 2023-2024 уч. год
Модель психологогического сопровождения
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба общеобразовательной организации - организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность узких специалистов, классных руководителей, педагогов, социальных педагогов.
Основные направления работы
1. Диагностическое направление
2. Коррекционно-развивающее направление
3. Консультативно-просветительское направление
4. Профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация и реабилитация, защита их прав и свобод несовершеннолетних
5. Организационно - методическое направление
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Нормотипичные дети и подростки с нормотипичным кризисом взросления.
2. Дети, испытывающие трудности в обучении.
3. Дети, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости (дети, нуждающиеся в ранней коррекционной помощи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, дети с отклоняющимся поведением, одаренные дети).
4. Родители (законные представители) обучающихся.
5. Администрация, педагоги образовательных организаций.
Целью работы ПС Долгомостовской СОШ им. Александра Помозова является: обеспечение профессионального психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
Задачами психологической службы являются:
- проектирование психологически безопасной образовательной среды;
- участие в реализации образовательных программ, создании условий для достижения образовательных результатов, разработка и реализация программ воспитания, формирование атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений;
- содействие школьникам в их профессиональном и личностном развитии;
- обеспечение эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития обучающихся, адресного решения проблем социально уязвимых категорий обучающихся, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;
- создание психолого-педагогических условий для развития способностей и талантов обучающихся;
- консультирование и поддержка родителей, педагогов, профилактика эмоционального выгорания.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые, помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
1. организовать эффективный процесс обучения школьников;
2. построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
3. осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.