МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова
Красноярский край Абанский район с. Долгий Мост ул. Дзержинского д.22
  • Профессиональные стандарты

    1.Что такое профессиональный стандарт?

    Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.
    Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, закрепившие в статье 195.1 новые понятия – «квалификация» и «профессиональный стандарт».

    2.Назначение профессионального стандарта

    Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для планирования карьеры; формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
    Стандарт провозглашён основой для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
    От вводимых стандартом требований к учителю зависит исчисление трудового стажа, начисление пенсий и другие материальные блага педагогов.
    Иными словами, этот стандарт определяет собой всё в педагогической профессии: тип, характер и содержание образования педагога; его трудоустройство, государственную аттестацию и присвоение соответствующей категории; объём трудовых договоров и даже размер будущей пенсии.

    Профессиональные стандарты применяются:

    работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
    образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;
    при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.


    3.Характеристика стандарта

    Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
    Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).
    Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).
    Профессиональный стандарт педагога

    3.1. Область применения.

    Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться:

    а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
    в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
    г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

    3.2. Структура и содержание

    I. Общие сведения.
    II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
    III. Характеристика обобщенных трудовых функций.
    IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

    Содержание профстандарта педагога отражает:

    -обучение;
    -воспитательную работу;
    -развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
    — профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в начальной школе, на дошкольном уровне образования; в основной и средней школе;
    — профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка; учителя математики.

    Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе. Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.
    Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др.
    Настоящий профстандарт педагога обязателен к применению образовательными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по оказанию образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie