
Мероприятие организовано с целью формирования у несовершеннолетних уверенности в своих действиях в угрожающих условиях и выработки алгоритма поведения в ситуациях, связанных с потенциальными угрозами.
Педагоги-психологи совместно с классными руководителями и преподаватель - организатор ОБЗР провели подробный инструктаж, в ходе которого ребята познакомились с типичными сценариями террористического захвата изучили основные рекомендации по защите себя.
Педагоги разъяснили понятия «экстремизм», «терроризм», «радикализм». Почему терроризм является глобальной проблемой современности и как важно не поддаваться распространению идеологии терроризма и экстремизма в Интернете. Только толерантность, взаимоуважение, стремление к миру и бдительность позволят предупредить акты терроризма.
В группах ребята проработали ситуации, активно участвовали в обсуждениях, примеряя на себе роли заложников и освободителей, что позволило закрепить полученные знания на практике. Обсудили возможные варианты борьбы с терроризмом, основные правила поведения в случае захвата в заложники, правила поведения с подозрительными личностями и предметами. В начальных и коррекционных классах учащиеся на практике отрабатывали действия, необходимые при обнаружении бесхозного подозрительного предмета. Детям показали презентацию о прошедших террористических актах, обсудили последствия.
В завершении беседы пришли к выводу: важнейшим фактором эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб, является умение каждого из нас противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.