МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова
Красноярский край Абанский район с. Долгий Мост ул. Дзержинского д.22
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

         Социальный педагог в школе — это человек, который знает учащихся не по их успеваемости или совершению или  не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. По своему профессиональному назначению социальный педагог стремиться по возможности предотвратить проблему, своевременно установить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивные меры различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т.п. плана), отклонений в поведении. 

    Главные задачи социального педагога

    • своевременно выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка;
    • устранить причины, порождающие их;
    • обеспечить профилактику различных негативных явлений;
    • обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности;
    • создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка;
    • оказывать учащимся комплексную социально-психологическую помощь и поддержку;
    • защищать права и организовывать помощь нуждающимся из числа учащихся и их родителей.
       

    Направления работы

    • помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;
    •  привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
    • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    •  групповое и индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса и т. п.;
    • выявление запросов и потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • помощь педагогам школы в разрешении  конфликтов с детьми;
    •  пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;
    • поддерживание, стимулирование детей в приобретении ими знаний, умений, развития их способностей. 
       

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба общеобразовательной организации - организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность узких специалистов, классных руководителей, педагогов, социальных педагогов.
     

    Основные направления работы

    Основные направления работы
    1.    Диагностическое направление
    2.    Коррекционно-развивающее направление
    3.    Консультативно-просветительское направление
    4.    Профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация и реабилитация, защита их прав и свобод несовершеннолетних
    5.    Организационно - методическое направление

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Кому оказывается психологическая помощь?
    1.    Нормотипичные дети и подростки с нормотипичным кризисом взросления.
    2.    Дети, испытывающие трудности в обучении.
    3.    Дети, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости (дети, нуждающиеся в ранней коррекционной помощи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, дети с отклоняющимся поведением, одаренные дети).
    4.     Родители (законные представители) обучающихся.
    5.    Администрация, педагоги образовательных организаций.
     

    Целью работы ПС Долгомостовской СОШ им. Александра Помозова является: обеспечение профессионального психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
    Задачами психологической службы являются:
    - проектирование психологически безопасной образовательной среды;
    - участие в реализации образовательных программ, создании условий для достижения образовательных результатов, разработка и реализация программ воспитания, формирование атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений;
    - содействие школьникам в их профессиональном и личностном развитии;
    - обеспечение эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития обучающихся, адресного решения проблем социально уязвимых категорий обучающихся, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;
    - создание психолого-педагогических условий для развития способностей и талантов обучающихся;
    - консультирование и поддержка родителей, педагогов, профилактика эмоционального выгорания.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые, помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
    1.    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    2.    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    3.    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
    СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

      Задачи:
    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
                Принципы:
    - добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
    - конфиденциальность;
    - нейтральность;
    - равноправие.
                  Преимущества медиации:
    -дает возможность избавиться от первопричины конфликта;
    -направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;
    -дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;
    -сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;
    -исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;
    -гибкость и не формальность процедуры медиации;
    -развитие навыков эффективной коммуникации.
                Основные формы работы:
    1. Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
    2. Проведение встреч сообщества СШМ. Встреча организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в процессе встречи.

     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная медиация – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
     
          Особенность метода – привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором.роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ  СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
    1.    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.    Сторонам больше 10 лет.
    3.    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4.    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Абанском районе


    Харисова Людмила Александровна - председатель комиссии;
    тел.8(39163)22405 E-mail: aban-adm@yandex.ru
    Медведь Ирина Васильевна - заместитель председателя комиссии

    тел.8(39163)22458 E-mail: cso18@yandex.ru
     
    Специалисты, обеспечивающие деятельность комиссии

    Гуща Светлана Александровна - главный специалист -  ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    тел.8(39163)22598 E-mail: aban-kdn@yandex.ru
    Сависько Наталья Петровна - ведущий  специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. тел.8(39163)22598 E-mail: aban-kdn@yandex.ru
     Адрес: 663740, Красноярский край, Абанский район, пос. Абан, ул. Пионерская, дом 4.
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie