Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, однако не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.
Школа по-прежнему остается основным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей и подростков сегодня - это социальная защита, пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, приобретением им социального опыта, что немаловажно в современных условиях жизни.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний спортивно – оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Лидер», реализация школьных проектов, участие в районных образовательных программах и трудовые объединения школьников. Такие формы занятости играют важную роль в системе оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Совместная деятельность способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков и их социализации.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
1)физическое оздоровление школьников;
2)сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья учащихся.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул и рассчитана на учащихся МКОУ Долгомостовской СОШ им. Александра Помозова в возрасте от 7 до 18 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей.
Программа "Каникулы» ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:
• Гражданско-патриотическое;
• Спортивно-оздоровительное;
• Духовно - нравственное;
• Творческое;
• Трудовое.
Отдых и оздоровление учащихся
Цель программы
Задачи программы
2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.
3. Организация работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
4. Привлечение родителей и общественные организации к организации летнего отдыха и занятости учащихся.
5. Организация ежедневных мероприятий для детей и подростков.
6. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность.
7. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
8. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организации летней кампании.
9. Обеспечение мер безопасности при организации летней работы.
10. Оформление информационного стенда "Каникулы"
Смены летнего лагеря
I этап - организационно-методический (март – май).
II этап – содержательно - деятельностный. (май – август).
III этап - контрольно-аналитический. (август-сентябрь).
Как отправить ребенка в летний лагерь
Льготные категории граждан
-для детей, состоящих на учёте в органах социальной защиты населения, в возрасте от 3 до 7 лет или детей-инвалидов от 3 до 18 лет с сопровождающими лицам
- для детей, состоящих на учёте в органах социальной защиты, детей- инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет (путёвки единичные)